Официальный сайт МАОУ "Гимназия № 4"

Виртуальный 3D - тур по Гимназии

6+

Участие в проекте РДШ "Орлята России"

1 Декабря 2022

 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ, который объединил всех российских школьников.

Сегодня миллионы мальчишек и девчонок являются участниками детского движения «Российское движение школьников»

C  2022-2023 учебном году 3 «А» класс участвует во Всероссийской программе «Орлята России»(совместный проект Российского движения школьников и ВДЦ «Орлёнок»)

   В начале октября прошёл первый «Орлятский урок», в ходе которого обучающиеся под руководством классного руководителя Ореховой Н.И. начали создание «Орлятского уголка». В уголке найдут отражение символика программы «Орлята России», РДШ и ВДЦ «Орлёнок», треки программы, символы класса (название девиз, эмблема). Стенд позволит увидеть развитие коллектива детей через фиксацию результатов прохождения каждого трека. Трек- направление деятельности обучающихся в определённый месяц: «Лидер», «Эрудит», «Доброволец», «Хранитель», «Мастер», «Спортсмен», «Эколог». Огромную помощь в оформлении уголка приняли родители Ястребов С.В. и Козловс М.В.(печатная продукция и её ламинирование)

Дети разучили флешмоб под песню РДШ «Девочки, мальчики, школьные года…» и старались показать своё стремление быть единым целым, дружной командой.

В ходе групповой игровой работы познакомились с логотипами треков.

В рамках первого  трека дети составляли символ - Констуктор «Лидер», в котором нашли отражение определения человека-лидера.

 Дополнить Конструктор новыми понятиями помогли различные мероприятия.

   После встречи с тренером спортивной школы по борьбе самбо Кожемякиным В.С. Конструктор был дополнен. Тренер указал на важность сильного характера для человека-лидера, его стремления добиваться отличных результатов в различной деятельности упорным трудом.

   Проведение «КЛАССного выходного» в лесном массиве дало возможность понять, как важно единство коллектива, взаимовыручка. Совместная деятельность классного руководителя, родителей и педагога дополнительного образования ДДЮТ (туристическое направление)  Вишневского В.В.сделала это мероприятие незабываемым.

  Умение детей быть в роли наставников для младших учащихся развивается в практической деятельности. Учащиеся 3»А» класса провели  КТД «Вместе мы сможем всё» по теме: « Праздник белых журавлей» во 2 классе. Юные «Орлята» рассказали о истории праздника, его важности для жителей нашей страны, объяснили, как можно сделать белых журавликов по технологии оригами, помогли младшим товарищам в их изготовлении.

 Участие в программе осуществляется при активной поддержке родителей класса.

В ноябре учащиеся 3 «А» класса продолжили работу в программе «Орлята России».

  В период трека «Эрудит» дети  знакомились с разными способами получения информации, что необходимо для успешной деятельности, в том числе познавательной. Разгадывание кроссвордов, ребусов, анаграмм, составление сложных слов, шарад,  предложенных классным руководителем, было очень увлекательным.

   Работа с дополнительными познавательными материалами подвели детей к мысли о том, что нужно изучать мир, чтобы изобрести что-то новое и полезное. Для этого нужно добывать информацию из разных источников: книг, интернета, общения с эрудированными людьми и т.п. С  полезной литературой школьной библиотеки детей познакомила Малюсова Ирина Алексеевна.

     Итогом трека стало коллективно-творческое дело: интеллектуальная игра для родителей «Мои любимые эрудиты». В ходе коллективного обсуждения был составлен план подготовки игры. На кружке  «Удивительный компьютерный мир» педагог познакомил детей с различными платформами по поиску интересной информации для подбора материала к мероприятию. Данные знания помогли  детям составить задания для родителей самостоятельно. Украшение зала, изготовление медалей для участников игры дети также взяли на себя. Ведущий игры был выбран путём голосования класса. Каждый  учащийся смог побывать в роли жюри (группа, подготовившая задание, оценивала свой этап игры и вносила данные в общий бланк). Игра прошла в коворкинг-центре 24 ноября.

   Приятным окончанием мероприятия стал музыкальный подарок. Дети исполнили душевную песню о любви к родителям.

В декабре учащиеся 3-а класса реализовывали трек «Орлёнок-мастер».   В рамках данного трека дети знакомились с тем, что можно быть мастером в разных сферах деятельности. Ребята рассказали о профессиях своих родителей и поделились своими впечатлениями о том, чем они занимаются, чтобы стать мастерами того или иного дела. Данная информация нашла отражение орлятском  уголке.   Отправляясь по «Городу Мастеров», дети знакомились с народными игрушками  России (самостоятельно находили информацию, а затем представляли её одноклассникам). Работа по изготовлению Дымковской игрушки показала всю сложность данной работы и вызвала огромное уважение к профессии мастера.   Одноклассницы-рукодельницы провели мастер класс по бисероплетению. Снегурочка из бисера украсит Новогоднюю ёлку каждого юного мастера.   Ястребова Т.Н.(родитель-химик завода «Лукойл») провела мастер-класс по химии. Разнообразный материал (загадки, ребусы, литературоведческий материал о веществах) очень заинтересовал ребят. Цвета российского флага появлялись в пробирках при смешивании веществ как по волшебству. Профессия химика очень заинтересовала детей.   Дети побывали в мастерской художника на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль» в Нижнем Новгороде, а затем сами попробовали свои силы в таком непростом деле.   Владеть искусством слова – нелёгкая профессия. Дети решили попробовать свои силы и подготовили инсценировки к басням и отрывкам из сказок. Выступление перед младшими товарищами во 2-в классе прошло успешно.  Трек содействовал пониманию важности творческого развития, получения новых знаний в различных областях сейчас как признак мастерства в будущем.


Возврат к списку